Первая остановка: Коркинский разрез ~220кмЗа 70 лет работы Коркинский разрез стал одним из
крупнейших карьеров России, крупнейшим угольным разрезом Европы. Нигде больше
не добывают уголь с глубины 540 м. открытым способом.
В разрезе имеется собственная ж.д. дорога. На
поездах поднимают добытый каменный уголь на поверхность. Чтобы вывезти уголь,
машинист тратит 3 часа.
Предупрежу сразу – делать это лучше в ветреную
погоду, иначе из-за скопления пыли в разрезе почти ничего не будет видно.
Пейзаж,
открывающийся взору - неземной в прямом смысле слова. ощущение присутствия на
Марсе.Проезд:По объездной проезжаем «Челябинск». На развилке после «Полетаево» держим
курс на Южноуральск и Еманжелинск (должно быть прямо). После «Глинки» резкий
поворот направо на Южноуральск (должны быть указатели Южноуральск, Еманжелинск,
Магнитогорск нам туда!). Недалеко после поворота слева должен быть карьер… ищем
место парковок, но лучше на ближайшей крупной развилке уйти налево за карьером
еще один, не понятно какой больше! Вторая остановка – Аркаим ~680кмРазбивает палаточный лагерь, пьем, ценим место
силы, писать особо не хочется и так все знают)
Проезд:Едем до Южноуральска, за ним уйти направо, на Пласт.
Трасса петлёй огибает Пласт справа. Дальше – к Магнитогорску, перед которым на
дорожной развязке уйти налево, на Агаповку (съезд с трассы направо и на мост
развязки - через трассу - налево). Далее проехать через Сыртинский и Увальский
до Кизильского. В Кизильском дорога заворачивает налево. Дальше шпарить до
перекрёстка и уйти направо, на Обручевку. Проехать Измайловский и
Новокондуровский, после которого смотреть на дорожные указатели – будет
указатель на Аркаим, налево. А там всё время прямо – и упираешься прямо в
туристический лагерь.
Для
любителей трас поглуше! до г.Южноуральска. Далее - либо через Пласт до
Степного, либо дальше до Троицка. Достигнув трассы "Троицк-Степное",
сворачиваете на нее и через n-ное количество километров достигаете кольцевого
поворота на Чесму-Варну-Карталы-Бреды. Добравшись до Бредов (трасса глуховата,
имейте в виду), поворачиваете на запад и через полсотни километров (еще глуше,
чем до Бредов, но раз в сутки утром ходит автобус) добираетесь до указанного
поворота на Аркаим (после поселка Амурский) Третья остановка: Метизная площадкаПоселок родился в начале сороковых вместе с
калибровочным заводом, возникшим на пустом месте на базе эвакуированного из
западных районов страны оборудования метизных предприятий. Рабочий поселок
специально создавался рядом с заводом: в военное время и в послевоенные годы
это было очень важно.
Но в последующие годы такое соседство стало крайне
нежелательным. Близость сернокислотных травильных ванн калибровочного завода
стала далеко не главной проблемой. Поселок вырос в санитарно-защитной зоне
металлургического комбината. Но это неприятное обстоятельство выяснилось
намного позже, с принятием соответствующих законодательных актов. А поскольку
по закону именно комбинату предстояло выселять поселок из своей
санитарно-защитной зоны, комбинатовские чиновники тщательно скрывали это
обстоятельство.
Ко
времени расселения (в конце 80-х) на Метизной площадке проживали три с
половиной тысячи человек. Комбинату тяжело далось переселение; тем не менее за
четыре-пять лет жителей в поселке не стало.Проезд:Выезд из Аркаим в сторону Магнитогорска, по указателям въезжаем в сам
город, и спрашиваем у местного
населения, где заброшенный город Метизная площадка… говорят там все знают!
После - Домой.
|