Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 12:04

Меню сайта
Категории раздела
Прогулки 2009 [0]
Прогулки 2010 [0]
Прогулки 2011 [6]
Прогулки 2012 [6]
Прогулки 2013 [1]
Прогулки 2014 [1]
Форма входа
------------------
 

 

Анонсы и отчеты


Главная » Статьи » Отчеты о прогулках » Прогулки 2011

Казахстан - Дубаи 2011. Часть 1

Поездка в Казахстан была выбрана совершенно спонтанно, я знал о Казахстане только то, что не далеко от Кургана есть какие то голубые озера, куда можно поехать отдыхать вместо моря. Но не так давно наткнулся на фотографии этого места, ссылки можно найти на форуме в разделе «предложения новых маршрутов». Решающим фактором стали фотографии молодой столицы Казахстана – Астаны, что в переводе с казахского так и будет Столица. После увиденного я твердо решил, что нужно обязательно посмотреть это своими глазами, фотографиям верилось с трудом.

Приметив достаточно длинные летние выходные, посвященные празднику дня России, дело в долгий ящик решено было не откладывать и я, наспех проработав маршрут, стал зазывать народ. На решение оставив всего 2 недели.

Перед отзывом совершенно не лишним будет прочитать анонс данной прогулки.

10 Июня

Собрав сумки еще вчера, работать не хотелось весь день. Мысленно я уже ехал по трассе. Нарду собралось всего 7 человек, еще + 2  провожали нас до Петропавловска. Наклейку с
логотипом наклеил еще в обед, за разработку и изготовление огромное спасибо Илье (Lozovoy). В 16 двинулся забрать Катю (Ekaterina), в 17:30 мы были уже на посту ГАИ сибирского тракта, как и договаривались. Наш специалист по Казахстану опаздывал, договорились встретиться в Кафе «Светлана» за «Каменском», почти без опозданий в 18:00 двинулись в сторону Кургана.


Наш экипаж получился самый веселый Я (johngor), Юра (Jurassic), 
Катя (Ekaterina), и Лена (koval4ik). Во второй машине ехали Витя (monstress), 
Наташа (Lilit) и Оля(Хоми). Специалист по Казахстану Витя (Gezer) двигался с 
нами только до Петропавловска, где обещал устроить нам ночлег с дороги. 
Солнышко еще высоко, дождика не намечается, настроение превосходное.

Достаточно быстро доехали до «Светланы», предварительно заехав в Каменск, нужен был 
банкомат – я забыл взять наличные деньги, что то забыть было неизбежно. Вити 
еще не было и надо привыкать к дорожной еде, кстати, она почти всегда очень 
вкусная.



Дождавшись всех гуляющих, плотно поужинав, пометив транспортные средства
и переодевшись, двинулись дальше.







Где то под Катайском в первый раз пообщались с сотрудниками ДПС на предмет нарушения ПДД, а именно превышения скорости, как оказалось это последняя претензия со стороны блюстителей правопорядка за всю поездку. Но потеряли минут 40, сильно выбились из графика.



Еще километров через 100 начало темнеть.





Минутная остановка после Кургана, в график уже не укладываемся.





Совершенно не экономичный 2 литровый мотор и бак всего 40 литров заставил меня чаще заезжать на заправки нежели коллег по прогулке – малолитражек. Останавливаемся на заправке, заранее договаривались друг друга не ждать, так как обгонять комфортнее без кортежа.



Особенностью заправки было большое количество мошек мух и вообще всех видов летающих насекомых, они обвили там все источники света, даже трудно описать.



До границы,  где то км за 150 удалось всех догнать. Границу специально рассчитывали пройти ночью, чтобы быстрее, но не тут то было. Российскую границу прошли достаточно быстро, буквально минут за 30. С Казахской пришлось труднее, была совершенно не
двигающаяся очередь и 2 автобуса. Поскольку время было далеко за полночь, народ
стал пытаться спать как придется.



Какой то человек ходил и пугал суровыми штрафами в Казахстане и предлагал менять деньги, оформлять страховки и покупать наклейки RUS. Но Витя уверенно сказал всех слать до выезда с поста.


Уже около 4 мы выехали из Казахского таможенного поста, законно перейдя границу. Разумеется, все цены на территории Казахстана в Тенге, но я буду писать в пересчете на рубли, для удобства.

Казахская страховка на 5 дней стоит 100р. Наклейка RUS без рекламы, которую не далось купить в Екатеринбурге стоит 100р. Все продается сразу при выезде с поста. Наклейка такая нужна для идентификации номеров автомобиля дорожной полицией. Дорога по Казахски – Жол, в результате получается дорожная полиция – ЖОПО, говорят раньше прямо так было написано на машинах, я видел только полностью.



Километров через 70 въехали в Петропавловск, усталость адская, ощущение, что можно уснуть на ежике, сразу остановили всех на посту, проверили Российские документы на машину и страховки. Страховки проверяли всегда, внимательнее чем права.



Витя показал нам дом, выделил для нас комнату без мебели, так как дом пока не жилой, а только что построенный, развернули надувные матрасы и спальники, через 10 минут не было человека, который бы не спал. Время было около 5 утра. Так закончился несколько скомканный первый день.

11 Июня

Просыпаться стали часов в 11, солнышко светило очень ярко – спать было невозможно. Витины родственники приготовили плов, да такой вкусный, что огромную тарелку съели почти полностью.



Время нас поджимало, нужно было ехать дальше, один Витя остался в Петропавловске, второй поехал с нами, нас осталось 2 машины. Прощаемся, благодарим и трогаем в путь.







Заезжаем в Петропавловск на ЖД вокзал, нужен обменник и магнитик на холодильник.







К припаркованным машинам я вернулся первый в одиночестве. Подходит какой то мужик и говорит прямо – «давай денег!». Я даже сначала несколько смутился, потребовал объяснений. Говорит, мол, за стоянку, охраняет он тут, и надо было человека в машине оставлять, иначе – давай денег! Я спросил у него где это написано и документы, получил кучу возмущения и отказ и снова требование денег. Пришлось также прямо и грубо отказать ему, на что он ответил «Ну ладно» и принялся кому то звонить. Мы так и не дождались возмездия, надо было ехать.

Возмездие все же постигло нас, только чуть позже, и другим способом, а пока ни о чем не
подозревая мы заехали на заправку, так как у Вити наконец то закончился бензин.



Эту заправку «Shelf» в Петропавловске все запомнили надолго. Во первых эта красная шестерка задним ходом въехала Вите в передний бампер, следов вроде не оставила ввиду крайне низкой скорости. Если бы мы стали оформлять там ДТП, то вся наша поездка пошла бы насмарку. А во вторых я там заправился. Витя залил себе 95-й, а вот я совершил роковую ошибку, что вообще начал там заливать что то.. у меня было больше половины бака, просто хотелось останавливаться реже, чтобы не тратить время и я долил бак до полного 15 литров 92-го.

92-й бензин там на всех заправках стоит менее 20р. и это при том, что Казахстан закупает его в России. В Курганской области 92 мы покупали по 26р.

Выехали из Петропавловска с традиционной остановкой на посту и проверкой всех документов около 14:00 и двинулись в сторону Борового или Бурабай по-казахски.

Километров 150 дорога была отличная, вот только машину стало подергивать и все сильнее
тупить в разгонах, особенно стало заметно при обгоне.


В конце концов стали проблемы с переключением передач, двигатель не мог раскрутить коробку. Диагностировать причину было сразу трудно, но мысли лезли самые черные. Въехав в Акмолинскую область, дорога перешла в стадию ремонта и нам пришлось достаточно долго ехать по грунту.






Значительного снижения скорости машина не пережила, двигатель стал работать не стабильно и наконец заглох, прямо во время движения, засияла лампа «Check Engine».





Попытка запустить двигатель минут через 10 увенчалась успехом и движение было продолжено, но ненадолго, буквально километров через 10 снова вынужденная остановка.



Пользуясь случаем, Витя рассматривает возможные травмы переднего бампера. Наше настроение, не сказать, что совсем испортилось, но несколько приуныли. Зато стало более менее понятно, что данная неисправность вызвана топливом.



На горизонте была какая то АЗС, было решено туда заскочить и разбавить смесь.
На АЗС устроили допрос заправщика на предмет качества бензина, кстати заправщики есть
почти на всех АЗС Казахстана (заправщик на фото). Он уверял что только на заправках «Helios» отличный бензин с завода, а так то можно заправится чем угодно. Рассказывал, что даже водой заправляют.



На всякий случай дополняю бак 95-м, вошло где то 13 литров. Но бак был снова под завязку и отнюдь не хорошим бензином. Машина после этого перестала останавливаться через каждые 10 км, интервалы остановок заметно выросли, что ж, ехать можно. Вот все еще не понимаю, что можно было такого налить в бак, чтобы 15-ю литрами так испортить смесь в баке, аж совершенно не прихотливый американский мотор отказался ехать, вода что ли действительно?
После грунта нас ждала прекрасная дорога, и на горизонте появились горы. Такой дороги
я не видел от самого старта.



В России вообще я таких дорог не видел, совершенно ни чем не отличается от платных европейских автобанов, разве что световозвращателей поменьше, но и они есть. При этом дорога бесплатная.
И снова вынужденная остановка, на этот раз в красивом месте.








Далее еще одна, но это уже не так напрягало, нужно было выжигать смесь в баке, места были потрясающие, вот откуда берутся обои рабочего стола. На это лучше смотреть своими глазами.















Со всеми остановками добрались до въезда в национальный парк «Бурабай». Въезд платный, но не дорого – 30р. с человека. Билет работал и на следующий день.





Жилье предлагают прямо на КПП, цены от 300р. в сутки, условия вполне сносные, но нам хочется повыбирать. В парке очень красиво, делаем остановки для фото.












Место выбрали, на мой взгляд самое лучшее – прямо в голубом заливе, напротив скалы Жумбактас (Загадочная скала) и совсем рядом с горой Окжетпес. Эти скалы есть абсолютно на всех картинках Борового, так сказать визитная карточка. Я не буду тут описывать все легенды, и приводить журнальные фотографии – это можно без проблем найти в интернете.

К сожалению времени не хватило подняться на вершины, чтобы сделать красивые
панорамные фотографии, хотелось как можно больше охватить.


Остановились в отеле Абылай Хан, отличнейшее место надо сказать, во многом благодаря своему расположению. Достаточно далеко от поселка, нет посторонних, зато есть все развлечения.



Дешевых номеров в отеле не оставалось, но не желая терять клиентов, нам позволили находится в двух люксах всемером. Цена того, что по дороже была 5000р. в сутки, мо местным меркам достаточно дорого. Из окна была видна гора Окжетпес и голубой залив озера Боровое.



Отдыхающих много из Казахстана, как ни странно, из Омска, встречается Тюмень, Свердловчан тоже встречали пару раз.





Нас одолевал страшный голод, утренний плов был уже очень давно. Прямо около отеля ресторан развернул юрту, куда нас и пригласили, машины в тот день мы больше не трогали.



В меню от руки, почему то не было цен, нас это уже не смутило)



Национальные наряды, свои Казашки)



Кумыс, я пить не смог, водку проще.





Заказали национальные блюда, мне они понравились меньше, чем сибирский борщ. Традиционные были просто великолепны.





В прекрасной юрте мы подготовились к приключениям, в Боровом у нас был только один полноценный день по плану, который бензин превратил в вечер. Проплыть по Боровому нужно было во чтобы это не стало.



А пара девочек сели на катамаран.

Скала Жумбактас, стоит прямо на воде как остров, с ней связано множество легенд. С одной стороны она напоминает молодую девушку с развивающимися волосами, а с другой старую женщину, но об этом лучше в интернет, боюсь что то напутать. Фото женщин там
же.



Ниже вид с воды на гору Окжетпес, она очень высокой и крутой кажется в живую.



Вообще виды просто чудесные, фотографиями не передать даже и на 10%.
Увиденное вызвало восторг. Дня 4 бы там пожить.









Во всех отчетах, которые я прочитал, во время подготовки говорилось, что
вода в Боровом всегда холодная, тем более в июне. Ответственно заявляю, что это
ложь, она там очень теплая.









Солнышко быстро садилось, время было уже не мало, но надо было взять
впечатлений по максимуму, поэтому мы переоделись в номере, взяли фонари и пошли
покорять вершину Окжетпес.











Подъем до подножья очень крутой, приходится отдыхать. Я и Лена пошли по
самому крутому подъему на скалу, но добраться до вершины не смогли, метров 20
не хватило началась отвесная скала, да еще и на большой высоте. Посидели,
посмотрели на окрестности, поперекликались с остальным народом и начали спуск,
а вот тут ждали сюрпризы. Спуститься оказалось значительно сложнее, чем подняться,
потратили не менее получаса и натерпелись страха. Жаль темно было, не
сфотографировать. После спуска без последствий жизнь кажется прекрасной. Очень
не советую лазить на горы по ночам.



После полуночи кто то пошел спать, а мы продолжать веселье в ресторан.



Ощущение как на море, ресторанчик среди сосен на берегу.



Ночная прохлада переселила нас в отель.









Необходимо было спасть, на утро по плану была столица – Астана.

Продолжение во второй части.
Категория: Прогулки 2011 | Добавил: johngor (19.06.2011) | Автор: Евгений W
Просмотров: 3812 | Комментарии: 3 | Теги: астана, казахстан, боровое | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 Ленуля  
0
- интересно,а если кто-то из нас не сможет спуститься??? что делать?......не переживай,ты тоже спустишься)))))

п.с. там так красиво,что я до утра бы просидела)))))))

2 johngor  
0
Про вторую часть не забываем, там в конце отличное видео!

1 Ekaterina  
0
Женя, ты молодец! Отличный отчет!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]