Впервые о Каповой пещере я узнал на форуме, но съездить за одни выходные трудно было успеть, расстояние значительное, а тут подвернулся традиционный для поездок день России. В маршрут и анонс были включены все попутные значимые объекты, многие из которых имеют мировую известность, и назначен старт. Сначала выезд планировался на вечер рабочей субботы, но в итоге был перенесен на утро воскресенья. Народу собралось не много, собирались трудно, да еще и с отказами перед самым стартом, в общем поездка несколько раз была на грани срыва, в итоге с большим трудом стартовали всемером. И как показала практика, стартовали не зря!) День 1 10.06.12 Утро выдалось теплым, по прогнозу погоды ожидались дожди. На старт я немного опоздал, забирал утром автомобиль, за рулем которого мне суждено было провести 3 ближайших дня - черный лачетти Кирилла, сам он не мог ехать за рулем. На фото предпрогулочное приветствие и раздача раций в автомобили. Автомобилей, кстати было всего 2, оба черные.
Спешно выезжаем в сторону Челябинска, по хорошо знакомой дороге, машин утром мало, полиции совсем нет, достаточно быстро доезжаем до поворота на Касли и берем курс на Златоуст. Около Кыштыма дорога закрыта на ремонт, знак игнорируем, объезжать нет никакого желания, правда через пару километров на большой скорости оба влетаем на порог нового покрытия - ну совсем не видно было. Обошлось, даже колеса не пробили.
Завтрак в знакомом кафе перед самым Карабашем и мы в одном из крупнейших медеплавильных центров России. Да Карабаш уже не тот, совсем затянулся природой, производства такого уже нет, стоят фильтры, марсианские пейзажи все больше напоминают земные.
Все равно останавливаемся, и в очередной раз делаем несколько фоток. В первый раз я попал в Карабаш в 2007 году, тогда на меня он произвел сильное, оранжевыми реками и полным отсутствием зелени летом.
Но уже тогда говорили, что не так все плохо как было. Сейчас же там совсем можно сказать хорошо, по крайней мере на глаз, шок не вызывает.
Просто промышленная зона большая. Эх, посмотреть бы как было тут все в советские годы)
Почти сразу за Карабашем все зелено и мы почти у первого объекта, как бы его найти?
Очень помог в поисках припаркованный на дороге туристический автобус, водитель сказал, что уже час ждет своих пассажиров, которые пошли на Александровскую сопку пешком. С дороги мы свернули, но ехать по лесу на легковушках не решились. Оставили машины в 10 метрах от дороги и пошли в гору пешком.
Сначала шли весьма быстро, даже очень быстро, о чем постом пришлось пожалеть)
Пройдя расстояние по лесу в гору примерно такое же как до колпаков, оказываешься только у подножья горы, и дальше подъем по камням, еще круче!
Камни на склоне располагаются в форме ручьев или рек, интересно. Не так далеко есть прямо настоящая каменная река, видели ее только на фото.
В общем идти лучше по медленнее, до площадки на верху добрались не все к сожалению. Хотя и площадка сама не ограничилась площадкой, там были еще пики.
Вид чудесный даже со склона, не говоря уже про вершину.
Вот и первый пик, отдышавшись на площадке, начинаю штурм.
на 360 градусов вокруг все просматривается, вид великолепный. Хотя мешает второй пик - высшая точка сопки.
Стоит отметить что очень повезло с погодой, когда приехали к горе - начал капать дождик и дуть ветер. Если бы не это, на сопку зайти было бы еще трудней, а так было очень приятно в прохладе отдышаться. Пожалуй еще несколько фото с сопки, уж больно там красиво.
Вот так сверху выглядят макушки не низких деревьев с приближением.
А вот и второй пик - самая высокая точка, с нее смотреть ничего не мешает, все близлежащие города как на ладони. Интересно до куда поднимался Александр II, неужто также лазил по скалам? Надпись его мы так и не нашли.
Ласточку делать там как то страшно было, хоть я и не боюсь высоты, но все равно как то не по себе, еще и ветер.
Тут можно оценить силу ветра наверху. Еще прикольно было что с одной стороны горы дует ветер и холодно, а с другой ветра нет и тепло, солнышко камни сильно нагревало, когда выглядывало. Чтобы перейти в тепло из холода достаточно 2 минут.
Боятся но все равно лезут)
В общем Александровская сопка превзошла все ожидания, только ради нее стоило проехать 250 км. А учитывая что тут рядом еще много чего интересного, например Тургояк, Таганай - всем советую съездить.
Спуск значительно быстрее, и ласточки возле машин уже совсем не страшно делать)
До следующего объекта ехать пришлось минут 10, станция Уржумка. Там пришлось поискать обелиск Европа-Азия 19 века постройки, оригинальный.
Дорога там одна - железная. По ней собственно и идем. Машинист ругался матом, но выйти из локомотива не захотел)
От Москвы всего ничего.
Вот он, обелиск, именно его видят все пассажиры поездов, стоит он тут с самой постройки железной дороги, уже очень давно. Обелиск гранитный, покрашен и красив.
Дальше снова небольшой переезд, до Златоуста, точнее до Красной горки. Интерес представляла Башня - колокольня с часовней Святителя Иоанна Златоуста. Башня частная, построена из материала выпускаемого предприятием, построившим башню. Несколько там все повернуто на религиозную тему. Башня очень красивая, стоит в подходящем месте.
Это офис предприятия - владельца башни, точнее столовая на крыше, прикольно.
Колокол на башне отлит в Каменске, колокол, разумеется, чудодейственный, желания исполняет, если потрогать. Теперь могу точно говорить что мое не сбылось, ни одно не сбылось, там много где можно загадать)
Домики работников все того же предприятия, по приданию, предоставлены бесплатно добрым и справедливым руководителем.
Несколько видов с башни, видно все горы, каменную реку, часть Златоуста, Таганай, башня понравилась.
На одном из этажей башни чайная, можно попить чай с конфетами, но по предварительной записи, нам отказали, сославшись на то что много групп. Забыл сказать, что на башне проводятся экскурсии, рассказывают о Златоусте, о постройке башни, и еще много чего интересного, послушали с удовольствием.
Дальше начались первые неприятности, поехали в сторону Бакала, вышли на М-5 - ппц. Скорость упала до 20км/ч. какие то машины транспортировали, обгонять трудно, постоянные разгоны, и резкие торможения, в общем грунтовка лучше М-5. Однако доехали до поворота на Бакал и остановились на обед, кафе с башнями, пришлось спасать принцессу)
Двигаем в Бакал, на карьер, местные телки бесцеремонные, но это еще цветочки, в сравнении с тем что будет в Башкирии. Там они будут прямо валяться на дроге, что даже объехать трудно.
Главная площадь поселка Бакал, я так понял городок чисто шахтерский, все прибрано чистенько.
Когда то походу тут был мост, но больше напоминает римские арки, особенно если правильно сфоткать, красота!
Сам карьер как то не впечатлил, вроде там еще были карьеры, но мы их не посмотрели, подустали уже. Хотя на фотках карьер наоборот кажется красивым.
А вот дом на старой разрушенной площади мне очень понравился, хоть и заброшенный а какой то еще живой.
Внутри осталось много разных документов эпохи социализма, журналов, ведомостей, интересно. Ремонт тоже с того времени, похоже это был какой то дом культуры или управление чего то.
Агитация какая то, все еще сохранившаяся, хоть и в потрепанном виде.
Балкон - вообще выше всяких похвал, красив.
Советская Россия 14 декабря 1984 года, уверен что можно было найти газеты более солидного года, но грязно.
Далее напрямую в Сатку, что ж раньше то так не сделали, как можем объезжаем М-5. И тут неожиданность, я не знал что в Сатке есть аквапарк.
Выглядит по крайней мере очень не плохо, стоит относительно не дорого.
Все под открытым небом.
Фишка в острове, на котором можно остаться ночевать, но мест для 7-ми человек на нашлось, да и по плану был Зюраткуль. Очень жаль что не было мест.
До Зюраткуля добирались не долго, въезд платный, грунтовка сносная вполне, местами можно ехать 60. Но ожидания озеро не оправдало.
Найти место для ночлега не смогли, цены высокие, не сколько сами по себе, сколько за плохие условия. Хотя не нашлось никаких мест.
Кетова пристань порушена. Решили не оставаться тут, да и погода была не для купания, вечерело уже. Пофоткались и поехали обратно. Вышли на М-5, блин, фигня эта продолжалась ок. 70 км. бесконечные Фуры, разгоны, торможения, еле еле на закате доползли до поворота на Учалы. Разогнались, но только до границы Башкирии, там дорога не позволила ехать, огроменные канавы и достаточно большой участок. Проехали его уже было темно. Перед Учалы свернули к санаторию Ургун, еле нашли в темноте - санаторий закрыт, потому что там детский лагерь. Чорт! Поехали в Учалы и только к часу ночи в кромешной тьме остановились в гостинице Иремель. Посидели в фойе часов до 4 и спать. День 2 11.06.12Поспал я часа 4, не мог больше солнышко и духота сделали свое дело. С трудом удалось вытащить всех из кроватей, хотя никто не спал. Впереди не близкий путь в пещеру. На фотке фойе гостиницы.
Центр Учалы, и снова все окуратненько, красивенько.
Наша гостиница, обычная советская, достаточно дорогая.
Ильич, как бы намекая что он еще покажет всем.
Выехали около полудня. В районе Уразово по дороге попалась высокая и красивая сопка, решили подняться, остановились на обочине и по высокой высокой траве в горку. Жаль нет фоток сопки, только с сопки.
Не ошиблись, вид замечательный!
Просматривается снова на 360 вокруг.
Поднялись достаточно быстро минут за 15.
Дорога после Учалов вообще стала достаточно хорошая, на напрягала больше, а местность стала очень красивая, прямо любоваться можно было всю дорогу. Попозже конечно приелось и не производила впечатления, а жаль... На фото ниже вроде поселок Кага, живописно, на нем мы еще остановимся попозже.
Хорошая асфальтовая дорога ведет в Старосубхангулово, пейзажи там крайне необычные и даже есть аэропорт. Отобедав там в кафе, я подошел к водителю микроавтобуса стоявшего рядом и ждавшего пассажиров из кафе, я начал:
- Здравствуйте, а вы из пещеры? (жму руку) - Видно чтоли? (улыбается и смотрит на машину) - Хотел спросить про дорогу, на легковой проедем? - Конечно, хорошая дорога, только камушки сначала, а потом совсем хорошо.
Смысл этой точно подобранной фразы я только потом оценил, ведь действительно. До пещеры по грунту нужно ехать чуть больше 30 км. из которых первые 10 в камешках. Дорога сама ровная нормальная, но камешки просто везде летают и не дают разогнаться, скорость не более 40-50.
Потом дорога становится совсем хорошей, правда пыльной, но ехали мы по ней 90 совершенно свободно, причем пару раз нас обогнали. Дорога прямо до самого музейного комплекса. Сразу попытались найти места для ночлега - безуспешно. Сам комплекс работает до 19, далее почти все закрывается.
Купив билет нужно идти ок. 1,5 километров до пещеры, путь интересный, всякие постройки пасеки, горы, кафе с фиточаем.
Около пещеры набирается группа и начинается экскурсия. Вход в пещеру.
Пещера оказалась больше чем я себе ее представлял, вход монументальный такой и красивый, я ожидал меньшего. Рисунки действительно копии, но копии хорошие, практически как настоящие. Учитывая что настоящие обрастают слоем извести и их почти не видно, то даже хорошо что сделаны копии. Меня это ничуть не смутило в общем.
Есть и оригинальные рисунки, причем тоже достаточно старые с 1929 года, когда еще вход в пещеру был свободный. Древние рисунки нашли только в 50-х, причем под толстенным слоем извести, искали специально.
Освещение в пещере нет, желающим выдают шахтерские фонари, я брал свой. Светят все кто куда захочет. Экскурсовод и вовсе без фонаря.
Как то там само по себе красиво в пещере, интересно, не смотря за закрытый второй этаж.
Около входа уникальное озерцо, цвет воды очень голубой, глубина озера неизвестна. Аквалангист погружался на 80 метров, дальше не позволило оборудование, с виду лужица мелкая. На фото именно она, причем вся.
Ну и природа конечно там очень красивая.
Скалы, горы, пещеры, времени катастрофически не хватает.
По пути от пещеры, в жару очень захотелось окунуться, вода отличная!
Правда вот глубина не очень, но все равно хорошо)
Постройки разные, юрты мамонты, все для туристов.
Горный серпантин на грунтовой дороге, интересно на сколько бы увеличилась стоимость дороги, будь она с покрытием.
А дальше на грунте, остановились около табуна лошадей, которые что то ели на дороге, одна к нам подошла и давай лизать колесо, потом стекло, мы ее фоткали и радовались, а эта кобыла взяла и укусила за багажник, оставив 3 глубокие царапины зубами, вот лошадь.
Снова вечереет, снова ищем место для ночлега, нашли в том же поселке Кага на турбазе "Тенгри". Турбаза заслуживает отдельного рассказа, весьма необычная, сделанная из здания бывшей школы, потолки метров 5. второй ярус в комнатах. Для ужина пришлось сгонять в магазин в соседнем селе.
Еще несколько фоток базы отдыха, на которой мы праздновали поездку еще до 3 ночи.
Второй ярус в нашей комнате, на удивление удобно было и необычно.
День 3 12.06.12Утром я решил прогуляться, и нашел старую заброшенную вышку на горе. Вышка железная полусгнившая, лезть было страшно, качалась, ветер сильный. Но какой с нее вид, мало того что она на горе, так еще сама по себе метров 25-30. Поселок Кага с высоты:
Чуть чуть ржавая, и сильно качается от ветра.
Облака тень создают местами.
Наша база отдыха.
С вышки то я и приметил пруд с плотиной...
Вот она - полностью.
Освежиться перед длинной дорогой - святое дело.
Да и плотина очень интересная, необычная, со смотровой площадкой, круто!
Сидя на ступеньках у самой воды очень не хотелось ехать домой, в этом нежелании сошлись все! Так уж там было душевно) Еще бы пару дней так помотаться по интересным местам... Но делать нечего завтра на работу, а до Екатеринбурга еще 500 км.
Ленке очень понравилась плотина, она наверное с час там просидела, еле забрали с собой.
В итоге могу сказать, что все объекты достойны внимания, ехать безусловно стоило! Пожалуй мне не понравился только Зюраткуль, но может это из-за усталости. В очередной раз приглашаю всех на очередные поездки и всем дочитавшим спасибо.
|